Внеурочная деятельность
Положение об Организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в 2024-2025 учебном году
План внеурочной деятельности для классов, обучающихся по ФГОС, МОУ СОШ с.Вадинск на 2024-2025 учебный год
Расписание внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году для 1-11 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "География Пензенского края" для обучающихся 8А класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Читательская грамотность" для обучающихся 4Б класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудные вопросы ГИА. Физика" интеллектуального направления (факультатив) МОУ СОШ с.Вадинск
Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудные вопросы ЕГЭ. Общество" для обучающихся 9, 11 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (Точка Роста) «3Д – моделирование» на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и основы правовой помощи" на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Виртуальная реальность" на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности "Шахматы" на 2024-2025 учебный год
Культурное просвещение
Главной целью проекта является разработка и внедрение региональной модели проведения «культурных суббот» для общеобразовательных организаций Пензенской области. Это направлено на воспитание патриотизма через изучение истории и культуры нашей малой Родины, а также на осознание ответственности за сохранение природного и культурного наследия региона.
Образовательный проект Культурная суббота
В ходе реализации проекта обучающиеся познакомятся с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры. Проведение мастер-классов, встреч с выдающимися деятелями культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре будет способствовать развитию творческих компетенций, креативного мышления и метапредметных навыков обучающихся. Принципиальным условием реализации проекта является добровольность участия в нем школьников.
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА :
Реализация проекта основывается на следующих принципах:
- принцип добровольности участия школьников в мероприятиях проекта;
- принцип открытости, то есть участвовать в мероприятиях проекта может любой школьник;
- принцип компетентности, предполагающий, что разработкой и подготовкой мероприятий проекта занимаются признанные специалисты в области культуры и искусства.
Методологическую основу разработки содержания и процесса реализации проекта составляют следующие подходы:
- Культурологический подход , в рамках которого культура понимается как единый процесс, проходящий определенные этапы развития. Историю культуры рекомендуется изучать в хронологическом порядке по выделенным историческим эпохам для понимания логики смысловых и художественных изменений. Знакомство школьников с произведениями искусства осуществляется посредством таких форм освоения как очное общение (посещение спектаклей, выставок, кинопоказов, встреч с деятелями культуры и искусства и др.) и виртуальное (знакомство с Интернет-ресурсами: сайтами музеев, филармоний, специализированными сайтами о искусстве и культуре). В тех населенных пунктах, где нет стационарных учреждений культуры, рекомендуется организовать периодические выезды в театры, концертные организации, музеи, кинотеатры. Для знакомства с контентом народной культуры рекомендуются к посещению дома народного творчества, культурно-досуговые учреждения, дома ремесел.
- Культурно-исторический подход , который определяет развитие ребенка как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С. Выготский). Знакомство с культурой должно основываться не на отрывочных знаниях, а на преемственности программ проекта.
- Дифференцированный (личностно-ориентированный) подход позволяет учитывать интересы, запросы и цели освоения содержания проекта школьниками разных возрастных групп и типов личности. Содержание проекта предусматривает двустороннюю направленность погружения учащихся в пространство культуры и искусства: с одной стороны, приобщение к культурным практикам осуществляется через посещения учреждений культуры, с другой стороны, через освоение произведений искусства в Интернет-пространстве.
- Системно-деятельностный подход , который позволяет совмещать актуальные для школьников разного возраста формы освоения искусства в рамках структурированной системы, учитывающей все виды развития обучающихся (урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование). Данный подход заключается в таком способе организации познавательной деятельности школьников, при котором они являются ее активными участниками. Школьникам предоставляется возможность участия в различных видах познавательной и творческой деятельности, предложенных в рамках каждого из трех блоков проекта: «Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура». В зависимости от особенностей регионального компонента возможны и иные оригинальные форматы.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: