Сведения об общеобразовательной организации

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В МОУ СОШ с.Вадинск специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися

Адрес: с.Вадинск, ул.Школьная, д.49

Количество: 20

2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися

Адрес: с.Вадинск, ул.Школьная, д.49

Количество: 7

3. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется библиотека, которой  могут воспользоваться инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья с помощью специально закрепленного сотрудника школы. Книги в библиотеке находятся на стеллажах, доступны для самостоятельного просмотра детьми. Помещение библиотеки  имеет  площадь, позволяющую свободно перемещаться.

Адрес: с.Вадинск, ул.Школьная, д.49

Количество мест: 10

4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Занятия спортом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися в школьном спортивном зале

Адрес: с.Вадинск, ул.Школьная, д.49

5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Используются следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты писателей, художников и композиторов;

- механические визуальные приборы: микроскоп;

- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации;

- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, коньки, спортивные снаряды;

-средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры. На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером :облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишних фоновых рисунков и анимации);облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры); облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы легче было нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш);облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление изображением определенных визуальных элементов).

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

- дежурство по классу, школе;

- работа на пришкольном участке;

- летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр.

6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации

При входе в школу  для инвалидов по зрению находится табличка с информацией, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.


При центральном входе в здание школы имеется пандус; достаточная ширина дверных проемов в стенах.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

В здании установлены:

- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);

- система «Тревожная кнопка»;

- световые указатели запасных выходов;

7. Информация о специальных условиях питания

Для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов организованно бесплатное питание

8. Информация о специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский кабинет. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке

10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Ссылка: http://fcior.edu.ru

11. Информация о начилии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В кабинетах начальных классов установлены столы-конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью. Имеются мягкие стулья.

12. Информация о наличии условий для  беспрепятственного  доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация не располагает общежитием и интернатом,  в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Образовательная организация не располагает общежитием и  интернатом, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дёмина Ирина Владимировна

Должность:

Заместитель директора по УВР

Телефон: 89870783635

E-mail: dyominairina2017@yandex.ru

Документы образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Приказ о назначении ответственного лица за организацию мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалидов в МОУ СОШ с.Вадинск

Перечень учебников МОУ СОШ с.Вадинск на 2022/2023 учебный год

План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов

Приказ "Об утверждении порядка обеспечения питанием обучающихся МОУ СОШ с.Вадинск за счёт бюджета Вадинского района Пензенской области"

Порядок обеспечения питанием обучающихся МОУ СОШ с.Вадинск за счёт бюджета Вадинского района Пензенской области

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»

ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)

СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»

СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»