Наименование кабинета | Оборудование |
Кабинет начальных классов №1 | Интерактивный комплекс |
Кабинет начальных классов №2 | Презентационное оборудование |
Кабинет начальных классов №3 | Интерактивный комплекс |
Кабинет начальных классов №4 | Презентационное оборудование |
Кабинет физики |
Презентационное оборудование Оборудование для проведения демонстрационных опытов и практических работ |
Кабинет биологии |
Презентационное оборудование Принтер Коллекции по биологии Наборы плакатов и моделей по биологии Оборудование для практических работ |
Кабинет технологии |
Презентационное оборудование Оборудование для проведения уроков по кулинарии Швейные машины Оверлоки |
Кабинет ИЗО | Презентационное оборудование |
Кабинет химии |
Интерактивный комплекс Многофункциональное устройство Оборудование для проведения демонстрационных опытов и практических работ |
Кабинет иностранного языка |
Интерактивный комплекс Ноутбуки Наушники с микрофонами |
Кабинет информатики |
Интерактивный комплекс Многофункциональное устройство Ноутбуки 3D принтер Комплект виртуальной реальности |
Кабинет музыки |
Интерактивный комплекс Синтезатор Пианино |
Кабинет ОБЖ | Интерактивный комплекс |
Кабинет литературы | Презентационное оборудование |
Кабинет русского языка №1 | Интерактивный комплекс |
Кабинет русского языка №2 | Презентационное оборудование |
Кабинет географии |
Интерактивный комплекс Наборы карт и плакатов по географии Коллекции по географии |
Кабинет математики №1 | Презентационное оборудование |
Кабинет математики №2 | Интерактивный комплекс |
Кабинет истории |
Презентационное оборудование Наборы карт и плакатов по истории |
Мастерская |
Станок металлообрабатывающий Станок деревообрабатывающий |
Спортивный зал №1 |
Гимнастические стенки Навесные перекладины Мячи волейбольные Мячи баскетбольные Мячи футбольные Лыжи в комплекте |
Спортивный зал №2 |
Баскетбольные щиты Волейбольная сетка Гимнастические маты Гимнастический конь |
Библиотека | Многофункциональное устройство |
Наименование помещения | Наименование оборудования | Площадь |
Спортивный зал №1 |
Гимнастические стенки |
138,4 |
Спортивный зал №2 |
Баскетбольные щиты Волейбольная сетка Гимнастические маты Гимнастический конь |
172,3 |
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Наименование помещения | Оборудование | Количество посадочных мест | Площадь |
Столовая |
Мармит для первых блюд, мармит для вторых блюд,
шкаф пекарский, плита электрическая, котел варочный, сковорода электрич., прилавок для горячих напитков, прилавок холодный, стеллаж кухонный, столы разделочные, прилавок для столовых приборов, стеллаж для сушки тарелок, прилавок нейтральный, холодильники, морозильный ларь, шкаф холодильный, весы напольные, ванны моечные, парокконвектомат, посудомоечная машина, картофелечистка машина мясоперерабатывающая, машина овощерезательная, машина протирочная, хлеборезка |
120 посадочных мест |
149,2 |
Наименование помещения | Оборудование | Площадь |
Медицинский кабинет | Оборудование для работы медсестры | 30,5 |
Стоматологический кабинет | Оборудование для проведения стоматологических процедур | 11,0 |
1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В МОУ СОШ с.Вадинск специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися
Адрес: с.Вадинск, ул.Школьная, д.49
Количество: 20
2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися
Адрес: с.Вадинск, ул.Школьная, д.49
Количество: 7
3. Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется библиотека, которой могут воспользоваться инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья с помощью специально закрепленного сотрудника школы. Книги в библиотеке находятся на стеллажах, доступны для самостоятельного просмотра детьми. Помещение библиотеки имеет площадь, позволяющую свободно перемещаться.
Адрес: с.Вадинск, ул.Школьная, д.49
Количество мест: 10
4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Занятия спортом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися в школьном спортивном зале
Адрес: с.Вадинск, ул.Школьная, д.49
5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты писателей, художников и композиторов;
- механические визуальные приборы: микроскоп;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации;
- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, коньки, спортивные снаряды;
-средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры. На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером :облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишних фоновых рисунков и анимации);облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры); облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы легче было нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш);облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление изображением определенных визуальных элементов).
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр.
6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации
При входе в школу для инвалидов по зрению находится табличка с информацией, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
При центральном входе в здание школы имеется пандус; достаточная ширина дверных проемов в стенах.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В здании установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка»;
- световые указатели запасных выходов;
7. Информация о специальных условиях питания
Для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов организованно бесплатное питание
8. Информация о специальных условиях охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский кабинет. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке
10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
Ссылка: http://fcior.edu.ru
11. Информация о начилии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В кабинетах начальных классов установлены столы-конторки для детей с ОВЗ и инвалидностью. Имеются мягкие стулья.
12. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация не располагает общежитием и интернатом, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация не располагает общежитием и интернатом, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дёмина Ирина Владимировна
Должность:
Заместитель директора по УВР
Телефон: 89870783635
E-mail: dyominairina2017@yandex.ru
Документы образовательной организации
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
Перечень учебников МОУ СОШ с.Вадинск на 2022/2023 учебный год
План мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»